Маркировка табачной продукции

График внедрения проекта маркировки табачной продукции

 

28 февраля 2019 г. - Окончание эксперимента по маркировке табачной продукции и начинается его интеграция. 
1 марта 2019 г. - До наступления этой даты все производители тобачной продукции обязаны быть зарегистрированными в системе.
1 июля 2019 г. - Производители должны перестать выпускать в оборот немаркированную продукцию. Все продаваемые табачные изделия должны пробиваться через онлайн-кассы. Оптовики и дистрибьюторы обязаны подключиться к электронному документообороту, для принятия УПД в электронном виде.
1 июля 2020  - Запрет оборота немаркированной табачной продукции. Розничные торговые точки обязаны подключиться к электронному документообороту для получения УПД от поставщиков.
Примечание: до 1 июля 2020 года розничным точкам разрешается продавать табачные изделия без маркировки. после 1 июля 2020 года вводится запрет на оборот табачной продукции без идентификационного кода (запрет продажи немаркированной табачной продукции).

 

Требование к производителям табачной продукции

Вспомогательные документы: 

Инфраструктура эмиссии кодов маркировки, описание компонентов инфраструктуры
На производстве должны быть установлены регистраторы эмиссии для осуществления крипто-шифрования каждого полученного кода, что бы код невозможно было подделать.
Код должен наноситься на каждую пачку и каждый блок.
При продаже/отгрузке сигарет производитель формирует электронный УПД (универсальный передаточный документ) в кодором указаны коды маркируемой продукции.
Важно: После 1 июля 2019 года запрещено производство сигарет без маркировки.

 

Структура кода маркировки табачной продукции

Структура кода

Блок сигарет:

- Первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = "01" и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки (GTIN)
- Вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = "21" и содержит код идентификации (7 символов) групповой упаковки.
- Третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = "8005" и содержит максимальную розничную цену вложенных потребительских упаковок, с точностью до одной копейки.
- Следующая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = "93" и содержит код проверки (8 символов).

 

Что необходимо для подключения к маркировке табачной продукции

Зарегистрироваться на сайте честныйзнак.рф
Заполнить требуемые данные в личном кабинете и подписать электронной подписью (КЭП).
Обновить прошивку онлайн-кассы до версии, поддерживающую передачу данных о маркированном товаре.
Обновить товароучетную программу до версии, поддерживающую передачу данных о маркированном товаре.
Иметь в наличии сканер с возможностью распознавания QR кодов упаковки (2D сканер).
Настроить систему электронного документооборота для приема УПД.

 

Агрегация табачных изделий

Структура агрегации табачных изделий

 

- Возможна агрегация пачек в блоки, блоков в короба, а коробов в паллеты.
- На пачку сигарет и блок сигарет наносится код DataMatrix.
- На короб и паллет наносится линейный код формата GS1 128. Нанесение кода GS1 128 на табачные изделия необязателен, но существенно упрощает процедуру приемки и отгрузки товаров.
- В системе содержатся данные об агрегированных упаковках и той продукции, которая в них вложена.

 

 

 

 

 

Требование и порядок организации оптовой торговли табачными изделиями
 

УПД на табачные изделия

1) Компания занимающаяся оптовой торговлей табачных изделий получает электронную накладную (УПД) от производителя.
2) Сверяет коды упаковок или агрегации в накладной с фактически пришедшей продукцией, с помощью сканера QR кода (2D сканер).
3) Если фактический товар и электронная накладная (УПД) сходятся, можно принимать накладную. Если данные отличаются, то необходимо внести корректировки в электронную накладную (УПД) или отказаться от ее принятия в системе электронного документооборота (ЭДО).
4) Срок подачи сведений составляет 3 рабочих дня, с даты приемки табачной продукции, но не позднее передачи этой продукции третьим лицам.

 

 

Требование и порядок организации розничной торговли табачными изделиями

Зарегистрироваться и заполнить данные в Личном кабинете МОТП по адресу https://ismotp.crptech.ru с 01 марта 2019 г. или в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности (Необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром). 

С 01 июля 2019 г. обеспечить передачу сведений о реализации маркированной табачной продукции в систему маркировки. 
1. Обновить прошивку онлайн-кассы. (Не требуется замена ФН или перерегистрация кассового оборудования в ФНС). 
2. Обновить товароучетную программу (при необходимости или в случае отсутствия необходимости передачи сведений через ОФД). 
3. Приобрести 2D-сканер штрихкода, если у Вас его нет.   
4. Заключить дополнительное соглашение, разрешающее оператору фискальных данных осуществлять передачу сведений в информационную систему маркировки о реализации маркированной табачной продукции. (Требование актуально для участников оборота обязанных передавать сведения о реализации через ОФД в соответствии с действующими НПА) 

С 01 июля 2020 г. обеспечить передачу сведений об обороте маркированной табачной продукции в систему маркировки (все операции, в т.ч. приемка, списание и т.д.). 
1. Подключиться к оператору электронного документооборота.  
2. Обновить программно-технические средства для работы с электронным документооборотом. 
С 01 июля 2020 г. прекратить оборот сигарет и папирос немаркированных средствами идентификации, а с 1 июля 2021 года - прочих видов табачной продукции.