Постановка (регистрация) ККМ в ИФНС и пакет необходимых документов

Любые контрольно-кассовые машины до начала их использования необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции (ИФНС) по месту налогового учета организации. Регистрацией ККМ занимаются отделы оперативного контроля соответствующих районных отделений ИФНС..

Порядок регистрации (перерегистрации) ККМ в ИФНС следующий:

  • При приобретении ККМ обязательно проверьте на ней наличие средства визуального контроля «Государственный Реестр».
  • Оформите в своей организации доверенность на того человека, который будет представлять интересы Вашей организации на право регистрации Вашей ККМ в налоговом органе, оформленную в установленном порядке, возьмите с собой документ, удостоверяющий личность.
  • Напишете заявление установленного образца в ИФНС.
  • Соберите необходимые (нижеперечисленные) документы о Вашей организации и на Вашу новую ККМ.
  • Заключите договор с Центром Технического Обслуживания на будущее обслуживание Вашей контрольно-кассовой машины.
  • В ЦТО Вам также предоставят необходимые для регистрации ККМ акты по форме № КМ-1 «О вводе в эксплуатацию ККМ», на Вашу ККМ наклеят средство визуального контроля «Сервисное обслуживание» текущего года, без которой регистрация невозможна. Кроме того, инженеры ЦТО нанесут на ККМ марку-пломбу (на корпус ККМ, в Учетный талон ККТ (либо в «Журнал учета вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ на контрольно-кассовой машине» форма КМ-8), а также в «Паспорт (Формуляр) ККТ»). Методику установки марки-пломбы инженером-электронщиком на Вашу ККМ Вы можете посмотреть здесь.
  • Также в ИФНС необходимо привезти копии договоров аренды (либо свидетельств на право собственности) помещений Вашего магазина/ офиса.

Пакет необходимых документов для регистрации (перерегистрации) ККМ в ИФНС

  • Заявление на регистрацию (перерегистрацию) ККМ в ИФНС.
  • Если регистрацию ККМ непосредственно в ИФНС осуществляет не руководитель организации (не индивидуальный предприниматель), необходима доверенность на право регистрации ККМ в налоговом органе, оформленная в установленном порядке.
  • Копия (простая) свидетельства о государственной регистрации (ОГРН).
  • Копия (простая) свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).
  • Копия (простая) договора аренды помещения, где будет установлена ККМ.
  • Журнал кассира-операциониста, прошнурованный и пронумерованный (форма № КМ-4 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 № 132).
  • Журнал учета вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ на контрольно-кассовой машине (форма КМ-8).
  • Договор с ЦТО «На оказание услуг по проведению пуско-наладочных работ, техническому обслуживанию, сопровождению, ремонту и профилактике контрольно-кассовой машины».
  • Технический паспорт (формуляр) на регистрируемую ККМ
  • Паспорт ЭКЛЗ (в настоящий момент законодательством РФ разрешена регистрация ККМ только с блоком ЭКЛЗ).
  • Акты по форме № КМ-1 «О вводе в эксплуатацию ККМ».
  • Наличие на Вашей ККМ средств визуального контроля (средство визуального контроля «Государственный Реестр» и средство визуального контроля «Сервисное обслуживание» текущего года).
  • Наличие на Вашей ККМ марки-пломбы.
  • Наличие на Вашей ККМ Идентификационного Знака ККТ

Случаи, в которых разрешена перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации до 7 лет, описаны в  Письме Министерства финансов России  № 03-01-15/4-124 от 08.06.2006 года.